Первый этап – Построение организационно-функциональной модели.
На данном этапе должны быть выполнены следующие
работы:
На данном этапе должны быть выполнены следующие работы:
а).
Сформировано Виденье:
- Проведена идентификация компании во взаимодействии с внешней средой
(исходные виды деятельности, определяемые потребностью рынка, возможностями
Компании и ее устремленностью),
- Определены стратегические характеристики компании (базис
конкурентоспособности, ключевая компетенция, амбициозные устремления) и внешней
среды (дерево и корневая потребность Заказчиков, ключевые требования Заказчиков
к качеству продукции, проекта, взаимодействия, существенные для деятельности
компании факторы внешней среды),
- Определен вектора концентрации стратегических усилий и приоритеты
развития компании – потенциально возможные виды деятельности (включая совместную
деятельность с партнерами), на основе расширенного понимания потребностей
рынка, своих возможностей и устремленности компании, в том числе, на основании
корреляционного SWOT-анализа возможных направлений развития.
б).
Разработано деловое кредо:
- Идентифицирована стратегическая концепция управления деятельностью
компании в соответствии с уровнем развития (насыщенности) базового рынка,
- Определен стратегический приоритет построения системы управления
(финансовый менеджмент, маркетинг менеджмент, система менеджмента качества,
система менеджмента знаний),
- Определены принципы организации взаимодействия компании с внешними
заинтересованными в ее деятельности сторонами.
- Сформирована концепция внутренних отношений (лидерство, партнерство,
лояльность и пр.),
в).
Разработан Корпоративный кодекс:
- Идентифицированы основы корпоративной культуры (ценности, идеалы, нормы и
правила поведения в компании),
- Принципы отношений с внутренними заинтересованные сторонами (акционеры,
менеджеры, персонал).
г).
Формализована развернутая стратегическая концепция деятельности компании (см. примерный формат описания развернутой Миссии):
- Определен круг сторон, заинтересованных в деятельности предприятия
Заказчика (покупатели, партнеры и пр.)
- На основе Виденья, Делового кредо и Корпоративного кодекса сформировано
коммуникационное послание, описывающее стратегические ориентиры деятельности, в
том числе наиболее существенные факторы привлекательности бизнеса компании для
всех заинтересованных сторон.
- Намечены приоритетные задачи и перспективы развития предприятия Заказчика.
д). Разработана система целеполагания (дерево
целее и показателей их достижения)
- На основании сформированной стратегической концепции деятельности, также
с учетом причинно-следственных связей системы сбалансированных показателей
(Balanced Scorecard) выделена совокупность ключевых факторов успеха (КФУ) в
области финансов, маркетинга, процессов и потенциала развития компании,
- Сформулированы стратегии и задачи по достижению этих КФУ, а также
произведено развертывание дерева целей на нижних уровнях (вплоть до целей
процессов и проектов компании)
- Разработана и согласована система сбалансированных показателей (ССП) для
дерева КФУ,
- Определены и согласованы ключевые показатели результативности (КПР),
оценивающие эффективность процессов предприятия.
- Сформированы базовые документы системы целеполагания, закрепляющие
результаты стратегического моделирования
На данном этапе должны быть выполнены следующие
работы:
- Описаны документооборот и материальные потоки внутри и между процессами ;
- Описаны механизмы (средства) реализации процессов;
- Описаны нормативные документы, регламентирующие выполнение процессов
- Сконструированы модели выделенных процессов (спецификации, текстовые
описания и диаграммы в стандарте IDEF0 или другой графической нотации)
- Уточнены (по результатам описания процессов) матрицы ответственности за
реализацию функций. Разработаны и согласованы проекты Документированных процедур
по описанным процессам и организационные Положения.
|