4-6 сентября в Москве прошла 1- Международная выставка-конференция
Documation-2006 по электронному документообороту и вопросам knowledge-management.
В выставке участвовали компании - производители решений и оборудования
для автоматизации управленческих функций, управления знаниями, в том
числе.
Впечатлили системы скоростного ввода документов с потоковыми
сканерами Canon. Они способны распознавать со скоростью 50 страниц в
минуту и цветные, и черно-белые документы разной толщины, материала
и фона, рукописные, печатные, с графикой, в размерах от визитных карточек
до формата А3. И все это - без переналадки сканера, остановки и тем
более, капризов. Теперь можно одним движением прицепить сканированное
изображение к электронному письму. Или сохранить в файле pdf с возможностью
поиска по ключевым словам прямо из этого файла. Все усовершенствования
направлены на сокращение малоквалифицированного труда в офисе.
Хорошо представлены были идеи и технические решения
в области организации хранения данных как для бизнеса, так и для государственных
учреждений. Компания IBM представила решение класса ILM в области хранения
данных, основанное на новом подходе. ILM – это не продукт, а процесс,
состоящий из множества технологий. Суть его – в понимании жизненного
цикла информации (актуальна, устарела, не нужна) и в постепенном перемещении
данных между уровнями многоуровневой системы ресурсов хранения, которая
включает разные устройства. Информация ранжируется с использованием
таких параметров как цель деятельности, дата последнего обращения, тип
информации, событие, конкретный владелец и другое, определяемое приложением,
затем хранится на носителе, обеспечивающем оптимальные затраты на хранение.
Данные в зависимости от «свежести» и важности информации поступают или
на высокопроизводительные дисковые массивы большой емкости, или на недорогие
дисковые массивы Serial ATA, или на ленточные библиотеки и устройства
длительного хранения. Предусмотрено не только перемещение информации
на более дешевые носители, но и удаление ее по заданному расписанию.
По сути, это инфраструктура для хранения информации на наиболее экономичном
носителе.
Но все это – инструментарий управления знаниями, как
высокоорганизованной информацией. Ни один из участников выставки не
представил продуктов, поддерживающих менеджмент на основе знаний как
философию конкурентоспособности бизнеса.
Определенную тенденцию движения в этом направлении
можно было увидеть в двух проектах автоматизации документооборота компании
Поликом-Про (СПб). Компания выполнила проект документооборота для петербургской
фабрики Wrigley. Это была автоматизация процесса внедрения рационализаторских
предложений сотрудников с использованием продукта Lotus Workflow. Целью
проекта было повышение мотивации персонала путем создания максимально
открытой среды, в которой можно было бы наблюдать за состоянием рацпредложений
на любой стадии их жизненного цикла, создавать итоговые отчеты. Заполненные
сотрудниками бланки сканируются, подвергаются электронной обработке,
в которой задействованы принимающие решения руководители, эксперты,
исполнители. Авторы получили возможность не только выставить свое предложение
на всеобщее обозрение, но и проследить его судьбу либо со своих рабочих
компьютеров, либо с расположенного в зоне отдыха информационного портала.
Количество предложений при этом возросло, тем не менее, руководство
было уверено, что ни одна стоящая идея не будет пропущена
Второй свой проект компания Поликом-Про также называет
автоматизацией документооборота, однако, здесь очевидна задача эффективного
использования интеллектуального капитала. В кондитерской компании ООО
Cadbury был поставлен процесс обмена ценными мыслями, наблюдениями,
идеями. На основе существовавшей в компании инфраструктуры Lotus Domino
/Notes специалисты Поликом-Про создали технологию, позволяющую производить
набор действий с поступающими идеями и вопросами сотрудников: оценка,
квалификация по областям знаний, ранжирование по применимости у заинтересованных
лиц, рейтинги авторов идей, отчеты по реализации и экономическому эффекту.
Помимо обработки идей «снизу», система позволяет менеджерам опубликовать
описание проблем, требующих решения и объявить открытый конкурс решений.
Особые требования при создании системы были предъявлены к пользовательскому
интерфейсу. По замыслу заказчика, процесс интеллектуального обмена должен
был вызывать у сотрудников впечатление увлекательной игры. К решению
задачи пригласили студию Артемия Лебедева, которая предложила неожиданную
метафору живого «корпоративного мозга».
Профессиональные отраслевые выставки в целом отражают
состояние развития отрасли. 1- Международная выставка-конференция Documatijn-2006
показала, что менеджмент на основе знаний пока не получил практики в
России. Развиваются только средства технической поддержки сравнительно
низкоуровневых функций в области управления знаниями как организованной
информацией - считывание, распознавание, сортировка, ранжирование, хранение.
Комплексные решения в области внедрения менеджмента на основе знаний
как современной парадигмы управления социально-экономической системой
на данной выставке не были представлены.
|